Некоторые основные приёмы игры на фортепиано, которые могут использоваться в современных кавер-версиях:
- Флажолеты. 1 Приём звукоизвлечения, заимствованный из практики струнных инструментов. 1 Заключается в касании пальцем определённого места на струне во время взятия звука. 1
- Pizzicato. 1 Приём, пришедший от струнных инструментов. 1 Допускает значительное тембровое разнообразие в зависимости от места на струне, а также способа щипка — подушечкой пальца, ногтём или плектром. 1
- Демпфирование (заглушение). 1 Прижатие струны в момент звукоизвлечения. 1 Этот приём даёт множество эффектов: от стука до обертона, в зависимости от силы прижатия, а также места на струне. 1
- Glissando по струнам. 1 Встречается в разных видах: поперёк струн с изменением высоты и вдоль одной струны. 1 Возможно исполнение подушечкой пальцев, ногтём, плектром, а также другими предметами, например, мягкими палочками для ударных инструментов. 1
- Ударные эффекты. 1 Удары по струнам — ладонью, палочками ударных инструментов и другими предметами (булыжники, гантели и так далее). 1 Удары по корпусу, раме и деке рояля. 1 К этому типу относится игра педалями фортепиано. 1
- Кластер. 1 Сочетание звуков, тесно расположенных по малым и/или большим секундам, иногда по микроинтервалам. 1 Этот приём допускает исполнение ладонью, кулаком, локтями, а также специальными приспособлениями. 1
- Подготовленное фортепиано. 1 Специальная подготовка фортепиано достигается путём помещения некоторых предметов (шурупы, резиновые клинья, кусочки фетра, металлические цепочки, скрепки) между струн или на струны инструмента. 1 Таким образом создаётся подобие целого ансамбля необычных ударных инструментов. 1
Также для выразительного исполнения на фортепиано можно использовать фразировку, динамику и педаль. 4