Некоторые основные правила смешивания цветов в живописи:
- Использование цветового круга. 34 Это инструмент, который помогает визуализировать отношения между различными цветами. 3 Он состоит из 12 основных цветов и показывает, как первичные, вторичные и третичные цвета связаны друг с другом. 3
- Смешивание первичных цветов. 12 Существуют три основных цвета: красный, синий и жёлтый. 2 Из них можно получить все остальные оттенки спектральных цветов. 2
- Смешивание вторичных цветов. 12 Вторичные цвета получаются путём смешивания двух первичных цветов. 3 Например, оранжевый (красный + жёлтый), зелёный (синий + жёлтый), фиолетовый (красный + синий). 12
- Смешивание третичных цветов. 23 Третичные цвета создаются путём смешивания первичного цвета с соседним вторичным цветом. 3 Примеры: жёлто-зелёный, лиловый, красно-оранжевый, сине-зелёный и другие. 2
- Смешивание тёплых и холодных цветов. 3 Тёплые цвета, такие как красный, оранжевый и жёлтый, ассоциируются с теплотой и энергией. 3 Холодные цвета, такие как синий, зелёный и фиолетовый, вызывают ощущение прохлады и спокойствия. 3
- Использование дополнительных цветов. 2 Это пары цветов: вторичные цвета, лежащие напротив первичных в цветовом круге — жёлтый-фиолетовый, красный-зелёный, синий-оранжевый. 2
- Изменение насыщенности цвета. 2 При смешивании цвет изменяется в сторону серого (насыщенный или малонасыщенный). 2
Также при смешивании цветов в живописи рекомендуется использовать палитру, экспериментировать, изучать теорию цвета и записывать результаты. 3