Некоторые основные ошибки, которые часто допускаются при сведении музыкальных композиций:
- Слишком много низких частот. 45 Это может быть связано с недостатками акустической подготовки помещения или её отсутствием. 5 В результате низкочастотный диапазон имеет неравномерную характеристику, других частот за ним становится не слышно. 4
- Плохая проработка высоких частот. 5 Даже если в процессе работы над треком высокие частоты не создавали слышимых проблем, на этапе мастеринга они могут проявиться и стать серьёзной неприятностью. 5
- Ошибки панорамирования. 45 Частая ошибка — неверно выбранная ширина стереообраза и пространственное позиционирование как отдельных инструментов, так и их групп. 5
- Пережатая дорожка в миксе. 4 Иногда заказчики хотят получить «очень громкий» звук, но чтобы при этом в треке сохранилась динамика. 4
- Сильно лимитированные треки. 4 Часто неопытные режиссёры звукозаписи и продюсеры используют на мастер-шине плагины «всё в одном». 4 Это создаёт громкие, перегруженные и мутные низкие частоты, а также яркие и агрессивные верхние частоты. 4
- Рассинхронизированные треки. 5 Такое бывает, когда трек отправляется на мастеринг не единым стереофайлом, а по группам (стэмам). 5 Например, «ударные + перкуссия», «вокал», «бас», «остальные инструменты». 5 В этом случае нужно убедиться, что все треки начинаются с одной точки. 5