Возможно, имелись в виду каноны и структуры житий, которые существовали в византийской христианской литературе. starorus.oreluniver.ru
Агиографический канон включал в себя следующие части: vk.com
- Пространное предисловие. vk.com Автор обращался к читателю, самоуничижался как недостойный повествовать о святой теме. znanierussia.ru Часть предисловия была посвящена христианским догматам, историческим отсылкам и обоснованию причисления новопреставленного к лику святых. znanierussia.ru
- Повествование о жизненном пути святого. znanierussia.ru Включало рассказ о благочестивых родителях, раннем посвящении героя Богу, описание зрелой подвижнической жизни в богоугодных делах и верном служении Богу, описание праведной кончины. znanierussia.ru
- Похвальное слово святому. kopilkaurokov.ru vk.com Было близко к проповеди, гомилии в честь святого, в нём были важны нравственные выводы. znanierussia.ru
По объёму излагаемого биографического материала выделяли два вида жития: starorus.oreluniver.ru
- Биографическое (биос). starorus.oreluniver.ru Давало описание жизни христианского подвижника от рождения до смерти. starorus.oreluniver.ru
- Мученическое (мартириос). starorus.oreluniver.ru Рассказывало только о мученической смерти святого. starorus.oreluniver.ru
В византийской агиографии сосуществовали два направления: «народное», отличающееся простотой языка и приверженностью к бытовой конкретике, и «литературное», ориентированное на книжный стиль, абстрагировавшееся от изображения бытовых реалий, тяготевшее к притчевости. old.bigenc.ru
Житийная литература вместе с православием пришла на Русь из Византии, но оригинальные жития Киевской Руси во многом отходили от канонов греческой агиографии. znanierussia.ru Для древнерусской агиографии были характерны внутренние монологи, эмоциональные диалоги, исторические события, бытовые сцены. znanierussia.ru