В основе эпического театра, теории драматурга и режиссёра Бертольта Брехта, лежат следующие идеи: 45
- Ориентация на разумное, критическое восприятие происходящего на сцене. 45 Брехт стремился к тому, чтобы театр не только развлекал, но и заставлял зрителя думать, анализировать и критически относиться к увиденному. 2
- Разрушение «четвёртой стены» — невидимой границы между сценой и зрительным залом. 24 Брехт считал, что актёры должны взаимодействовать с аудиторией, обращаться к ней напрямую, задавать вопросы и даже провоцировать на ответы. 2
- «Эффект очуждения». 14 Это приём, который помогает оценить критически происходящее не только зрителю, но и актёру. 1 Брехт требовал от актёров собственной позиции и личного мнения в отношении играемого персонажа. 1
- Минимализм оформления. 1 Сцена не должна обманывать зрителя и претворяться тем, чем она не является. 1 Брехт отказался от вычурного антуража и декораций. 1
- Критическое отношение через музыку. 1 Музыка дополняет актёрскую игру, сокращает дистанцию между сценическим пространством и зрительным залом, а ещё намеренно выпадает из общей канвы повествования. 1