Некоторые основные художественные приёмы, которые используются для создания фантастических миров в литературе:
Собственно фантастика. www.textologia.ru Писатель вымысливает несуществующие в природе сущности или свойства. www.textologia.ru Например, в повести Гоголя «Вий» действует нечистая сила, а в «Пиковой даме» Пушкина три карты наделены таинственной способностью приносить выигрыш. www.textologia.ru
Иносказательная фантастика. www.textologia.ru Основана на реализации в изображённом мире того или иного речевого тропа. www.textologia.ru Чаще всего это гипербола (великаны, богатыри, исполинские животные), литота (карлики, гном, Мальчик с пальчик, Дюймовочка) и аллегория (басенная образность, где животные, растения, предметы выступают как действующие лица, воплощая в себе ту или иную аллегорию человеческих характеров). www.textologia.ru
Гротеск. www.textologia.ru studopedia.ru Соединение фантастического и реального в одном образе, причём для гротеска характерно соединение фантастического не просто с реальным, а с приземлённо-бытовым, обыденным. www.textologia.ru Например, в сказке Щедрина «Медведь на воеводстве» медведь, отправляясь на своё воеводство (фантастическая черта), собирается разорять типографии и университеты (не просто бытовая, но остросовременная, разрушающая сказочную атмосферу деталь). www.textologia.ru
Алогизм. www.textologia.ru studopedia.ru Нарушение в произведении причинно-следственных связей, необъяснимость, парадоксальность ситуаций, сюжетных ходов, отдельных предметов и т. п.. www.textologia.ru Например, в повести Гоголя «Нос» у героя ни с того ни с сего, без всяких причин вдруг пропадает нос и на лице остаётся гладкое место. www.textologia.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.