От оперной увертюры к мангеймской симфонии. 2 В XVII веке название «симфония» закрепилось за оркестровыми вступлениями или интермедиями в инструментальных и вокально-инструментальных сочинениях. 2 Композиторы, в первую очередь Дж. Б. Саммартини, создали модель «предклассической» симфонии — трёхчастного цикла для струнного оркестра. 2
Формирование классического сонатно-симфонического цикла. 3 Большую роль в его развитии сыграли итальянские и немецкие композиторы: Доменико Скарлатти, Корелли, Вивальди, сыновья Баха. 3 У чешских композиторов мангеймской школы (Стамиц, Рихтер, Каннабих) сформировался четырёхчастный симфонический цикл, близкий классическому, и появился новый тип классического оркестра. 3
Видоизменение форм симфонии во второй половине XIX века. 1 Строгие формы симфонии стали видоизменяться: начались активные эксперименты с количеством частей цикла, а классический быстрый финал мог стать совсем иным. 1
Появление симфоний с различными подзаголовками. 1 Симфония может сближаться с другими музыкальными жанрами, образуя такие гибридные жанры, как симфония-сюита, симфония-фантазия, симфония-поэма, симфония-кантата. 2
Ответ сформирован YandexGPT на основе текстов выбранных сайтов. В нём могут быть неточности.
Примеры полезных ответов Нейро на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Нейро.