Некоторые элементы актёрского мастерства, которые выделял К. С. Станиславский:
- Внимание. 1 Основа внутренней техники актёра, проводник чувств. 1 Задача актёра — активная сосредоточенность на произвольном объекте в пределах сценической среды. 1
- Воображение и фантазия. 1 Фантазировать — значит внутренне проигрывать, при этом актёр самого себя ощущает действующим в качестве образа. 1
- Общение и взаимодействие. 1 Актёру важно не только уметь общаться, но и воспринимать действия другого, быть чутким и отзывчивым. 1 В процессе сценического взаимодействия раскрываются идея пьесы и характеры действующих лиц. 1
- Мышечная свобода и пластика. 1 Способность целесообразно распределять мускульную энергию, умение актёра естественно выполнять самые разнообразные движения. 1
- Темпо-ритм. 1 Исполнение определённых физических и психических движений, осуществляющих заданное действие в ограниченном пространстве с установленной скоростью и в определённом времени. 1
- Сценическая речь. 1 Техника сценической речи представляет собой тот необходимый материал, с помощью которого содержание сценического образа развивает свою выразительную форму. 1
- Предлагаемые обстоятельства («Если бы…»). 1 Это приём творческого перевоплощения в сценический образ. 1 Актёр создаёт в своём воображении те или иные обстоятельства внешней среды и задаётся вопросом: «Чтобы я стал делать, будь это реальность?». 1
Все элементы системы Станиславского тесно взаимосвязаны и разделяются только теоретически. 3