Некоторые ограничения при проведении интеллектуальных тестов в разных культурах:
- Разные представления о том, что такое интеллект. 3 Например, в евро-американской культуре под интеллектом понимают относительно устойчивую структуру умственных способностей индивида. 3 В других культурах в это понятие включают разные черты, например, усердие, ответственность перед обществом, подражание. 3
- Несовпадение представлений о достойном пути проявления способностей. 3 В индивидуалистических культурах демонстрация знаний и умений обычно поощряется. 3 То же самое поведение может рассматриваться как неприличное или грубое в культурах, где ценятся межличностные отношения, кооперация и скромность. 3
- Неадекватность теста для другой культуры. 34 Тест, сконструированный для одной культуры, может оказаться неадекватным для другой, даже если его перевод не вызывает замечаний. 3
Чтобы минимизировать влияние культурных различий на результаты тестов, исследователи пытаются исключить из них параметры, по которым чаще всего различаются культуры: язык, скорость выполнения теста, наличие специфической информации. 15 Однако полностью исключить влияние культурных различий на тестовые результаты невозможно. 5