Возможно, имелись в виду некоторые из следующих техник, которые использовались голландскими мастерами для создания цветочных натюрмортов:
- Подмалёвок. 5 Задача этой стадии — создать объём предметов натюрморта и задать цвет теней. 5 Изначально для работы над подмалёвок применялись водорастворимые краски: акварель, темпера. 5 Позже мастера начали выполнять подмалёвок маслом. 5
- Корпусное письмо. 5 Цель этой стадии — придать непрозрачность и плотность освещённым участкам натюрморта. 5 Также на этом этапе можно набрать объём рельефа изображения, чтобы показать фактуру отдельных поверхностей. 5
- Использование символических деталей. 12 В цветочных натюрмортах в качестве вспомогательных деталей часто изображали насекомых, животных и птиц, раковины. 2 Это было отражением традиции использования скрытых значений изображаемых предметов. 2
- Создание «картин в цветочных гирляндах». 2 Это сюжетные или портретные изображения, иногда в архитектонических («каменных») нишах, в «рамке» из цветочных гирлянд. 2 Такие картины, как правило, писали несколько художников — один центральный сюжет, другой — цветочное обрамление. 2