Некоторые новые подходы к использованию кордебалета в балете, которые появились в XX веке:
- Эксперименты с геометрическими, визуально выразительными построениями кордебалета. 14 Их проводили, например, Бронислава Нижинская («Свадебка», 1923) и Джордж Баланчин («Блудный сын», 1929) в «Русских балетах» Дягилева. 14
- Особая роль кордебалета в неоклассической хореографии. 1 Ансамбль становился полноправным участником спектакля, и каждая танцовщица должна была демонстрировать те же качества, что и балерина. 1
- Большое значение мужского кордебалета. 1 Его использовали, в частности, Морис Бежар («Весна священная», 1959, «Болеро», 1961, «Девятая симфония», 1964) и Джон Ноймайер (Симфонии Густава Малера, 1975–1994). 1
- Стирание границ между солистами и кордебалетом. 1 Например, в постановках Иржи Килиана и Начо Дуато все танцовщики нередко выполняли равноценную творческую задачу. 1