Некоторые новаторские приёмы, которые Иоганнес Брамс использовал в своей фортепианной музыке:
- Движение параллельными интервалами в терцию, сексту или октаву. www.belcanto.ru
- Помещение мелодии в среднем голосе, что сообщало её звучанию несколько затушёванный характер. www.belcanto.ru
- Мерцающий колорит «струящихся» фигураций. www.belcanto.ru
- Зыбкие, сложные ритмы — синкопированные, сочетающие чётные метры с нечётными. www.belcanto.ru
- Изобретательное использование полнозвучной аккордовой техники. www.belcanto.ru
- Энергичные пунктирные ритмы. www.belcanto.ru
- Смелые скачки в мелодии, часто в октавном удвоении. www.belcanto.ru
- Использование традиционных полифонических форм (канон, двойной контрапункт). nsportal.ru
- Применение метода лейтмотивности («тема креста»), которая пронизывает весь цикл. na-journal.ru
- Сочетание вариационности и сонатности. na-journal.ru
Брамс создал свой самобытный творческий стиль, в котором сочетал элементы немецко-австрийской народной и бытовой музыки, музыкальной классики и романтики. erudit-online.ru