Некоторые новаторские идеи Глюка в музыке, которые повлияли на последующие поколения композиторов:
- Единство музыки и драматического действия. 1 Глюк считал, что музыка должна быть служанкой драмы, а композитор должен отказаться от красивых номеров, если они не имеют отношения к драме. 1
- Органическое включение арий в действие. 1 Арии должны раскрывать душевное состояние героев в их динамике, а не быть концертными номерами. 1
- Отказ от арий da capo. 1 Глюк предложил использовать свободные формы, в том числе рондо. 1
- Мелодизированный речитатив. 1 Речитативы должны быть не сухими связками между ариями, но их логическим продолжением. 1
- Логическая связь балетных сцен с действием. 1 Балетные сцены не должны быть вставными номерами, они должны логически связываться с действием. 1
- Активная роль хора. 1 Хор должен быть активным участником действия. 1
- Новая трактовка увертюры. 3 Увертюра должна не просто развлекать публику перед представлением, но настраивать её на события оперы, обобщать её основную идею. 1
Идеи Глюка в разной степени повлияли на творчество многих композиторов, среди которых Л. Керубини, Г. Берлиоз, М. П. Мусоргский, К. М. фон Вебер, М. И. Глинка, Д. Верди и другие. 2