Некоторые новаторские идеи Глюка в музыке, которые повлияли на последующие поколения композиторов:
- Единство музыки и драматического действия. ru.wikipedia.org Глюк считал, что музыка должна быть служанкой драмы, а композитор должен отказаться от красивых номеров, если они не имеют отношения к драме. ru.wikipedia.org
- Органическое включение арий в действие. ru.wikipedia.org Арии должны раскрывать душевное состояние героев в их динамике, а не быть концертными номерами. ru.wikipedia.org
- Отказ от арий da capo. ru.wikipedia.org Глюк предложил использовать свободные формы, в том числе рондо. ru.wikipedia.org
- Мелодизированный речитатив. ru.wikipedia.org Речитативы должны быть не сухими связками между ариями, но их логическим продолжением. ru.wikipedia.org
- Логическая связь балетных сцен с действием. ru.wikipedia.org Балетные сцены не должны быть вставными номерами, они должны логически связываться с действием. ru.wikipedia.org
- Активная роль хора. ru.wikipedia.org Хор должен быть активным участником действия. ru.wikipedia.org
- Новая трактовка увертюры. www.belcanto.ru Увертюра должна не просто развлекать публику перед представлением, но настраивать её на события оперы, обобщать её основную идею. ru.wikipedia.org
Идеи Глюка в разной степени повлияли на творчество многих композиторов, среди которых Л. Керубини, Г. Берлиоз, М. П. Мусоргский, К. М. фон Вебер, М. И. Глинка, Д. Верди и другие. nimusmedia.ru