Некоторые нормы речевого этикета при приёме гостей в офисе:
- Использование готовых форм приветствия. 12 Приветствие должно звучать так, чтобы посетитель почувствовал свою важность и готовность помочь ему. 2
- Учёт хронологических границ. 1 Например, до 12:00 принято говорить «Доброе утро!», с 12:00 до 17:00 — «Добрый день!», после 17:00 — «Добрый вечер!». 1
- Избегание слова «здравствуйте». 1 Эксперты по деловому этикету считают, что оно имеет отношение к здоровью. 1
- Использование неформальных приветствий. 1 В некоторых организациях приняты простые приветствия, например: «Привет! Меня зовут Татьяна, чем я могу вам помочь?». 1
- Уточнение цели визита. 1 Нужно показать гостю, что ему рады и содействуют визиту. 1 При этом следует избегать «стоп» вопросов. 1
- Приветствие важного посетителя. 2 Важного посетителя секретарь приветствует стоя и сразу докладывает о его визите руководителю. 2
- Умение слушать посетителя. 2 Умение слушать поможет быстрее найти решение проблемы и определить, кто из сотрудников сможет помочь посетителю в решении вопроса. 2
В каждой отрасли и в каждом офисе есть свои правила приёма посетителей. 2 Некоторые офисы требуют общаться с гостями формально, другие разрешают более непринуждённую форму речевого этикета. 2