Некоторые нетрадиционные техники рисования, которые можно использовать в начальной школе:
- Монотипия. 2 Работа выполняется на гладкой поверхности (стекле, пластмассовой доске, плёнке, толстой глянцевой бумаге) красками, затем полученные изображения «отпечатывают» на листе бумаги. 2
- Кляксография. 24 Работа выполняется красками, капли падают на лист бумаги, лист в это время нужно двигать в различные стороны, дуть на кляксу (лучше из соломки или трубочки), к кляксам подрисовываются смысловые элементы. 2
- Каракулеграфия (дорисовывание предложенных фигур). 2 На листе изображается недорисованный контур предмета или какие-нибудь каракули. 2 Ребёнку нужно дорисовать и дополнить эти объекты, чтобы получился целостный узнаваемый объект. 2
- «Притирание». 2 На урок необходимо принести любые металлические предметы: скрепки, монетки, проволоку, вилки и т. д.. 2 Предмет накрывают листом альбомной бумаги, придавливают и мокрым цветным карандашом выводят изображение на поверхность. 2
- «Ниткография». 2 Для работы берут обычные нитки, гуашь. 2 Небольшие куски ниток опускают в гуашь, кладут их на чистый лист бумаги. 2 Лист сворачивают, сильно прижимают рукой, а нитку вытягивают за кончик. 2
- «Тампонирование». 2 Для выполнения этой техники из кусочка бумаги необходимо сделать тампон. 2 Опустив его в краску, наносят на приготовленную бумагу продуманный рисунок. 2
- Рисование-выдувание. 3 Вместо кисточек используют коктейльные трубочки и дуют через них на краску, делая красочные разводы на листе бумаги. 3
- Пальчиковое рисование. 3 Пальчиковой краской для детей может служить гуашь. 3
- Силуэтное рисование. 3 Нарисованный силуэт или вырезанный на бумаге, а затем приклеенный на фон, образует сплошное, ограниченное контурами, тёмное или светлое пятно на контрастном фоне. 3