Некоторые нетрадиционные техники рисования, которые эффективны для развития творчества у детей с нарушениями зрения:
- Рисование цветным клейстером. 1 Ребёнок с помощью широкой кисти наносит на бумагу подкрашенный клейстер, затем палочкой «процарапывает» выразительные детали. 1
- Рисование мыльной пеной. 1 Совместно с детьми приготовить цветной мыльный раствор. 1 С помощью соломинки сделать мыльные пузыри, сверху стакана приложить чистый лист бумаги. 1 На листке остаётся отпечаток, нужно дать подсохнуть и можно фломастерами, цветными карандашами дорисовать рисунок. 1
- Рисование свечой или восковыми мелками. 1 Ребёнок рисует свечой или мелками на белой бумаге, затем закрашивает весь лист акварелью в один или несколько цветов. 1 Рисунок, сделанный свечой или мелками, остаётся незакрашенным. 1
- Рисование воздушными фломастерами. 1 Ребёнок берёт фломастер, готовит его к работе, дует в него длительно, заполняя мелкими брызгами трафарет или весь лист. 1 Можно использовать сочетание нескольких цветов, создавая сюжет или узор. 1
- Рисование с использованием пены для бритья и гуаши. 1 На тарелочке смешивается пена для бритья и гуашь. 1 Берётся целлофан, его необходимо смять. 1 Целлофан обмакивают в полученную краску и наносят на контур (крона деревьев, облака и т. д.). 1
- Рисование на молоке. 1 Ребёнок наливает в тарелочку молоко. 1 С помощью пипетки набирает гуашь и опускает её в центр тарелки, можно брать сразу несколько цветов. 1 Потом берётся палочка, опускается в моющее средство и рисуется на молоке. 1 Краска расходится по тарелке, получаются необычные узоры. 1
- Рисование с помощью листьев. 1 Ребёнок покрывает лист краской, затем прикладывает его окрашенной стороной к бумаге для получения отпечатка. 1 С помощью листьев можно изображать деревья и кустарники, а ствол необходимо дорисовать кистью. 1
- Пластилинография. 13 Рисование пластилином способствует развитию творческих способностей, эстетического восприятия и художественного вкуса. 1