Некоторые навыки культурного поведения за столом, которые следует формировать у детей в дошкольном возрасте с учётом возрастных групп: 34
- Первая младшая группа (от 2 до 3 лет): 4
- закреплять умение самостоятельно мыть руки перед едой, насухо вытирать лицо и руки полотенцем, опрятно есть, держать ложку в правой руке, пользоваться салфеткой, полоскать рот по напоминанию взрослого; 14
- формировать умение выполнять элементарные правила культурного поведения: не выходить из-за стола, не закончив приём пищи, говорить «спасибо». 14
- Вторая младшая группа (от 3 до 4 лет): 4
- учить самостоятельно и аккуратно мыть руки, лицо, правильно пользоваться мылом, расческой, насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на своё место; 14
- формировать навыки приёма пищи: не крошить хлеб, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой, пережёвывать пищу с закрытым ртом. 14
- Средняя группа (от 4 до 5 лет): 4
- совершенствовать приобретённые умения: брать пищу понемногу, хорошо пережёвывать, есть бесшумно, правильно пользоваться столовыми приборами (ложкой, вилкой, ножом), салфеткой, полоскать рот после еды; 14
- формировать положительное отношение к гигиеническим процессам и культуре еды. 4
- Старшая группа (от 5 до 6 лет): 4
- закреплять умение правильно пользоваться столовыми приборами (вилкой, ножом), есть аккуратно, бесшумно, сохраняя правильную осанку за столом; 14
- продолжать прививать навыки культуры поведения: выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых. 14
- Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет): 4
- закреплять навыки культуры поведения за столом: прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережёвывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой, салфеткой. 14
Обучать правилам поведения за столом можно как на специально организованных занятиях, так и во время приёма пищи. 13