В католической хоральной музыке существуют, например, такие музыкальные традиции:
- Одноголосное григорианское пение. ru.wikipedia.org Предусматривало разные степени распева — от речитации до мелодически развитых напевных построений. ru.wikipedia.org Манера исполнения была строгой, сдержанной, с плавными переходами, постепенными подъёмами и нисхождениями. ru.wikipedia.org Распев строго подчинялся тексту, который определял его ритмику. ru.wikipedia.org В церковном хоре присутствовали исключительно мужские голоса. ru.wikipedia.org
- Антифонное и респонсорное исполнение. ru.wikipedia.org Антифонное — чередование двух хоров, респонсорное — пение солиста чередуется с небольшими репликами хора. ru.wikipedia.org
- Использование тропов и секвенций. www.belcanto.ru В период позднего средневековья григорианский хорал обогатился этими видами пения. www.belcanto.ru Тропы стали источником важнейшего жанра католической музыки — литургической драмы, а секвенции оказали влияние на развитие народной духовной песни. www.belcanto.ru
В протестантской хоральной музыке соединились, например, такие традиции:
- Григорианского хорала. ru.wikipedia.org Протестантская церковь вернулась к традициям одноголосного григорианского пения. ru.wikipedia.org
- Старых форм немецкой духовной песни. ru.wikipedia.org В частности, Leise (выросли из восклицаний Kyrie eleison) и Rufe (где краткие строфы запева чередуются с протяжёнными строфами рефрена). ru.wikipedia.org
- Песен XV века в стиле миннезингеров и ранних мейстерзингеров. ru.wikipedia.org
- Важной роли органа. ru.wikipedia.org Прелюдирование на хоральные темы предваряло службу, и по ходу её могли исполняться различные пьесы, нередко импровизационные и, в противовес самому хоралу — полифонические. ru.wikipedia.org