Некоторые музыкальные традиции, связанные со вторыми голосами в оркестре:
- Использование параллельных октав и квинт между басом и мелодическими голосами. vestnik-adyunkta.ru Такие параллелизмы часто встречаются в маршах, танцах и оркестровых обработках песен. vestnik-adyunkta.ru
- Октавное удвоение голосов, прежде всего мелодии и баса. vestnik-adyunkta.ru При этом образуется параллельное движение октавами. vestnik-adyunkta.ru
- Применение подголосочно-полифонической системы. multiurok.ru Вместе с ведущим голосом основного напева возникают его мелодические варианты — подголоски. multiurok.ru Они могут находиться внизу или вверху, поддерживать основную мелодию, украшать её, а иногда и противостоять ей. multiurok.ru
- Аккордово-гармонический вид многоголосия, в котором голоса движутся, как правило, синхронно. multiurok.ru
Также существует пение на два голоса каноном, когда оба голоса поют одну и ту же мелодию, но второй голос вступает позже, через заданный интервал. vk.com