В саундтреках к фильмам о Дракуле можно выделить следующие музыкальные традиции и влияния:
- Использование уменьшенных и увеличенных ладов. cyberleninka.ru Композиторы обращаются к этим ладам, чтобы изобразить фантастический, потусторонний мир. cyberleninka.ru
- Применение тритона. cyberleninka.ru Этот интервал издавна символизировал нечистое, «дьявольское» начало, что соответствует природе зла. cyberleninka.ru
- Применение «тёмных» тембров. cyberleninka.ru В мелодиях часто используют медные духовые в низких регистрах, а также «тёмные» тембры фагота, виолончелей и контрабасов. cyberleninka.ru
- Использование пунктирно заострённых ритмических формул. cyberleninka.ru Главная тема излагается в медленном или среднем темпе, что подчёркивает величественность и могущество злодея. cyberleninka.ru
Например, в саундтреке к фильму «Дракула» (1992) Фрэнсиса Форда Копполы использовали классическую музыку с религиозными элементами. ivypanda.com
Также в саундтреке к балету «Грог», основанном на истории о Дракуле, встречаются отголоски произведений Мусоргского, Сати, Равеля, Стравинского, а также джаза. muzlifemagazine.ru