Для развития вокальных способностей у детей используют, например, следующие музыкальные произведения:
- «Дождик». infourok.ru Песня помогает вырабатывать чёткое произношение, так как в ней часто повторяются согласные звуки. infourok.ru
- «Две тетери». infourok.ru Произведение позволяет работать над напевностью исполнения. infourok.ru Первая фраза песни начинается и заканчивается тоникой, что помогает развивать у детей ощущение лада. infourok.ru
- «Бай-качи, качи». infourok.ru Интонационная особенность песни — повторение мелодии в определённой последовательности. infourok.ru Пение позволяет детям усвоить гибкие мелодические обороты, а также устойчивое интонирование тоники. infourok.ru
- «Дудочка». infourok.ru Русская народная песня, которая побуждает ребёнка чисто интонировать звуки, различные по высоте, расширяет диапазон голоса. infourok.ru
- «Сорока, сорока, где была? Далеко». infourok.ru Песня помогает детям уверенно различать чередование долгих и коротких звуков, умению точно воспроизводить ритмический рисунок попевки. infourok.ru
- «Скок-поскок». nsportal.ru Попевка помогает закрепить у детей понятие о ниспадающем движении мелодии, вырабатывает лёгкость, подвижность голоса. nsportal.ru
Также для развития певческих навыков используют песни, написанные в умеренном или медленном темпе, например, «Во поле берёза стояла», «Во саду ли, в огороде», «А я по лугу», «Поёт, поёт соловушка», «У кота воркота» и другие. xn--j1ahfl.xn--p1ai