Некоторые музыкальные приёмы, которые можно использовать для выразительного исполнения характерных интервалов:
- Пропевание интервалов. 1 На ступенях тональности с разрешением и без разрешения, цепочек интервалов, диатонических и хроматических секвенций, отдельных восходящих и нисходящих интервалов от звука. 1
- Использование образных названий. 2 Многие педагоги придумывают для интервалов интересные названия, отражающие их характер или особенности звучания: например, «кукушка» (терция), «арки» или «мостик» (квинта), «труба» (кварта), «жираф» (октава), «электричка» (секунда). 2
- Специальные упражнения. 2 Они решают одновременно и слуховые, и технические задачи — например, задачи правильной постановки руки и привития элементарных аппликатурных навыков. 2 Так, упражнение на квинту, взятую 1 и 5 пальцами, создаёт ощущение устойчивости и слуховой (консонантное звучание тонической квинты), и технической (удобное расположение кисти в виде арки между пальцами). 2
- Подбор мелодических ассоциаций. 3 На интервалы можно подбирать начальные фразы песен и записывать их от одного и того же звука с последующим пропеванием. 3
- Использование песенок-попевок. 5 Важно, чтобы они были яркими, легко доступными, запоминающимися в мелодическом и ритмическом плане. 5