Некоторые музыкальные приёмы, которые использовал Никколо Паганини для создания своих знаменитых каприччи:
- Полнозвучное использование всего диапазона скрипки. 3 В том числе самых высоких регистров. 3
- Разнообразные виды двойных нот и аккордов. 3
- Двойные флажолеты. 3 Это привело к расширению диапазона скрипки и обогащению её тембра. 4
- Пиццикато. 24 Музыкант использовал его пальцами левой руки. 2
- Игра на перестроенной струне «соль». 3
- Ударные, отскакивающие и летучие штрихи. 3
- Глиссандо. 3
- Вибрация. 3 Особый приём проведения смычка, когда тот двигался неравномерно, импульсивно по струне, позволял извлекать льющийся, красочный, многотембровый звук. 2
- Хронизация пассажей. 3
Также многие каприччи Паганини построены на использовании приёма диалога двух разнохарактерных голосов. 1