Некоторые методы, которые применяются в художественной школе для развития творческих способностей:
- Метод «открытий». 25 Предполагает появление новых идей в творческой деятельности. 25
- Метод привлечения жизненного опыта детей. 25 В решении творческих проблем жизненный опыт учеников играет важную роль. 25
- Метод индивидуальной и коллективной поисковой деятельности. 25 Побуждает творческую активность обучающихся и помогает найти верное решение из множества вариантов. 25
- Метод свободы в системе ограничений. 25 Тренирует творческие способности в широкой палитре возможностей, при этом вырабатывается навык чёткого выполнения ограничений. 25
- Метод диалогичности. 25 Предполагает равноправный диалог между учителем и учеником, что активизирует потребность к творческому анализу и способность глубокого понимания искусства. 25
- Метод сравнений. 12 Способствует активизации творческого мышления, на уроках демонстрируются вариативность возможностей решения одной и той же задачи. 12
- Метод коллективных и групповых работ. 25 Способствует развитию эстетического отношения и творческого воображения: эстетическое отношение складывается при просмотре работ одноклассников, а творческое воображение — при создании своей работы. 25
- Метод анализа художественных произведений. 1 Позволяет формировать насмотренность детей, вызывать эмоциональное отношение к произведению, а также развивать мышление путём подробного анализа замысла художника. 1
- Метод творческих заданий. 1 Позволяет детям в полной мере проявить свои творческие способности, воплотить свои идеи и впечатления в художественном образе и выйти за рамки заданий «по образцу». 1
- Использование нетрадиционных техник рисования. 14 Развивает пространственное мышление, учит детей свободно выражать свой замысел, побуждает детей к творческим поискам и решениям. 4