Возможно, имелись в виду методы педализации в музыкальной практике. Некоторые из них:
- Прямая педаль. shkolamuz.ru www.art-talant.org Педаль берут одновременно с нажатием клавиши. shkolamuz.ru www.art-talant.org Применяется в альбертиевых басах, когда бас должен быстро отпускаться пальцем, а реально длится дольше, в арпеджированных аккордах. www.art-talant.org
- Запаздывающая педаль. shkolamuz.ru www.art-talant.org Педаль берут после нажатия клавиши, а снимают одновременно с нажатием следующей клавиши. www.art-talant.org Используется, когда нужно связать ряд аккордов легато, которых нельзя сделать одними пальцами. shkolamuz.ru
- Ритмическая педаль. www.art-talant.org Способствует выделению опорного тона, особенно в танцевальной музыке (вальсы, танцы). www.art-talant.org В большинстве случаев ритмичная педаль неглубокая, но всегда прямая. www.art-talant.org
- Полупедаль. alparus-kr.mo.muzkult.ru Подразумевает два приёма: полунажатие (педальная лапка не нажимается глубоко) и быстрая подмена педали («полусмена»). alparus-kr.mo.muzkult.ru
- Фоновая педаль. alparus-kr.mo.muzkult.ru Её задача — создавать звучащий фон из звуков, не удерживаемых пальцами. alparus-kr.mo.muzkult.ru Чаще всего действует в пределах одной гармонии. alparus-kr.mo.muzkult.ru
Также существуют четвертная, вибрирующая или тремолирующая педали и другие приёмы педализации. dic.academic.ru
Тонкости педализации связаны со стилем исполняемого произведения и характером музыки, зависят от умения и даже настроения исполнителя во время игры, а также от акустики зала и особенностей инструмента. dic.academic.ru