В репетиционном процессе для развития творческих способностей коллектива используются различные методы, среди них:
- Словесные. 45 К ним относятся объяснение, беседа, рассказ-описание, информационный рассказ и другие. 15 Словесные методы позволяют быстро предоставить обучающимся большой объём информации, активизируют воображение, память, ассоциативное и абстрактное мышление. 5
- Наглядные. 14 Включают демонстрацию предметов, явлений, процессов в изображении, дидактического материала, карточек со схемой выполнения упражнения. 5 Наглядный метод основывается на стремлении участников подражать педагогу. 4
- Практические. 15 К ним относятся тренинги, творческие задания, репетиции, творческие показы. 5 Некоторые методы практического обучения: показ, демонстрация, повторение, упражнение, этюд, самостоятельная работа. 15
- Проблемная методика. 4 Предполагает более активную умственную и эмоциональную деятельность. 4 Во время постановочного процесса педагог предлагает участникам дополнить танцевальную комбинацию или исполнить предлагаемое движение в своём стиле. 4
У каждого руководителя вырабатывается своя методика построения и проведения репетиционных занятий. 2 На выбор приёмов и форм работы влияют степень подготовленности коллектива, сложность выбранного для разучивания произведения, условия, время и количество репетиций, настрой участников и опыт руководителя. 2