Некоторые методы, которые используются при создании современных боевых сцен в фильмах и сериалах:
- Хореография боя. 1 Заранее продуманная и репетируемая последовательность движений учитывает дистанцию между актёрами, силу и направление ударов, моменты для манёвров и падений. 1
- Репетиции. 1 Бои отрабатываются многократно в замедленном темпе. 1 Актёры и каскадёры учатся чувствовать друг друга, реагировать на движения. 1
- Координация с оператором. 1 Оператор и постановщик боя работают вместе, чтобы выбрать ракурсы, скрывающие технические моменты. 1
- Защитное снаряжение. 1 Под одеждой актёров могут быть наколенники, налокотники, шлемы или специальные прокладки. 1 Для падений и подкатов используют защитные маты и амортизирующие покрытия. 1
- «Фейковые» удары. 1 Каскадёры наносят удары рядом с телом, но так, чтобы казалось, будто они попали в цель. 1 Звуки ударов добавляются на этапе звукового монтажа, усиливая эффект. 1
- Монтаж. 1 Быстрые смены кадров и крупные планы усиливают впечатление динамики. 1 Иногда один удар показывают с нескольких ракурсов, что создаёт эффект непрерывности. 1
- Работа с оружием и реквизитом. 1 Используют безопасные аналоги оружия (например, резиновые или пластиковые предметы). 1
- Использование CGI (компьютерной графики). 14 Позволяет добавлять удары и эффекты после съёмок, уменьшает необходимость в опасных трюках. 1
- Motion capture. 1 Запись движений актёров и каскадёров для создания цифровых персонажей. 1 Позволяет контролировать каждый элемент боя. 1
- Виртуальная реальность и предварительная визуализация. 1 Позволяют режиссёрам и каскадёрам проговаривать и отрабатывать сцены в 3D-пространстве. 1