Для прогнозирования успешности киносеансов используют разные методы, среди них:
- Анализ настроений в социальных сетях. inecon.org Алгоритмы машинного обучения помогают анализировать мнения в обзорах и комментариях на специализированных киноресурсах. inecon.org
- Изучение визуальных данных. inecon.org cyberleninka.ru С помощью «машинного зрения» эксперты анализируют афиши и постеры фильмов и прогнозируют на их основе успех проекта в прокате. inecon.org cyberleninka.ru
- Количественная оценка эмоциональной реакции зрителей. inecon.org Для этого используют инструментальные диагностические средства, например ЭКГ и МРТ. inecon.org
- Подбор фильма-аналога (референса). old.kinoart.ru Сложность этого метода в том, что у каждого нового фильма может быть много аналогов с большим разбросом фактических кассовых сборов. old.kinoart.ru
- Анализ маркетинговой среды. cyberleninka.ru Для этого используют рекуррентные нейронные сети. cyberleninka.ru
- Анализ неформальной коммуникации и «сарафанного радио». cyberleninka.ru
На успех картины влияют и другие факторы, среди них — жанр фильма, состав актёров и режиссёр, дата выпуска в прокат, время года, маркетинговая кампания в поддержку фильма и другие. ridero.ru