Для прогнозирования успешности киносеансов используют разные методы, среди них:
- Анализ настроений в социальных сетях. 1 Алгоритмы машинного обучения помогают анализировать мнения в обзорах и комментариях на специализированных киноресурсах. 1
- Изучение визуальных данных. 13 С помощью «машинного зрения» эксперты анализируют афиши и постеры фильмов и прогнозируют на их основе успех проекта в прокате. 13
- Количественная оценка эмоциональной реакции зрителей. 1 Для этого используют инструментальные диагностические средства, например ЭКГ и МРТ. 1
- Подбор фильма-аналога (референса). 4 Сложность этого метода в том, что у каждого нового фильма может быть много аналогов с большим разбросом фактических кассовых сборов. 4
- Анализ маркетинговой среды. 3 Для этого используют рекуррентные нейронные сети. 3
- Анализ неформальной коммуникации и «сарафанного радио». 3
На успех картины влияют и другие факторы, среди них — жанр фильма, состав актёров и режиссёр, дата выпуска в прокат, время года, маркетинговая кампания в поддержку фильма и другие. 5