Для закрепления красок на поверхностях в древности использовали различные методы, в зависимости от типа красителей и материалов, которые применялись.
Для закрепления пурпурной краски на текстиле применяли соли металлов (морданы, или протравы). 13 Чаще всего использовали алюминиевые и железные соли, которые при взаимодействии с пигментом образовывали устойчивые соединения. 1
В некоторых случаях применяли природные компоненты, такие как уксус или лимонный сок, которые улучшали адгезию пигмента к волокнам. 1
В живописи в качестве связующего вещества красок использовали, например, яичный порошок. 4 Чтобы предотвратить образование трещин и порчу краски, к желтку добавляли сок фигового дерева, пиво или кислый хлебный квас. 4
Также для закрепления живописи использовали олифу, снимая с поверхности красок лишь небольшое её количество, которого было достаточно, чтобы закрепить картину. 4 Для большего блеска поверх олифы обрабатывали живопись политурой (раствором шеллака в спирту). 4