Некоторые методы и приёмы, которые используются для ознакомления дошкольников с жанровой живописью:
- Пояснение. 12 Применяется при первых беседах для уточнения представлений детей о картине. 2
- Сравнение. 12 Повышает мыслительную активность детей, способствует развитию мыслительных действий: анализа, синтеза, умозаключения. 1
- Акцентирование деталей. 12 Усиливает восприятие ребёнка, помогает установить взаимосвязь между частью и целым, развивает речь. 1 Для этого всё изображение закрывается листом бумаги, открытыми остаются только необходимые для обсуждения или рассматривания части. 1
- Метод вызывания адекватных эмоций. 12 Предлагается вспомнить сходную ситуацию, в каких случаях у детей было такое же настроение. 1
- Тактильно-чувственный метод. 12 В процессе восприятия воспитатель прикасается к ребёнку руками (поглаживает, ласкает, удерживает и т. д.). 1 Цель метода — вызвать чувства детей, пережить адекватное состояние изображённого образа. 1
- Приём «вхождения» в картину. 15 Детям предлагается представить себя на месте изображённого человека. 1 Это учит переживать, будит детское воображение. 1
- Метод музыкального сопровождения. 15 Звучит музыка, настроение которой созвучно настроению картины. 1 Происходит воздействие одновременно на зрительный и слуховой анализаторы. 1