При подборе распевки для оперных певцов учитывают специфику тембра, особенности исполнительского направления и физические особенности. 1 Некоторые методики распевки:
- Пение с закрытым ртом. 1 Зубы разжаты, а вибрации направлены на губы. 1 Нужно повышать звук с каждым извлечением на полтона. 1 После нескольких нот упражнение продолжают с открытым ртом, используя «ми», «мэ», «ма», «мо», «му». 1 По достижении максимальной высоты постепенно возвращаются к начальному тону. 1
- Мычание. 1 Нужно встать в удобную позу, расслабиться, вдохнуть и помычать обычным голосом. 1 Затем раскачивать звук между двумя удобными нотами. 1
- «Вертолет». 1 Нужно вдохнуть среднее количество воздуха, слегка вытянуть губы и направлять воздух под верхнюю губу, чтобы получилась трель. 1 Начинать с коротких звуков. 1
- Глиссандо. 1 Упражнение называют также скольжением. 1 Нужно начать с одной ноты, затем плавно повысить высоту до следующей ноты и, не прерываясь, вернуться на исходную. 1
- Диапазон. 1 Для начала поют терцию, переключаясь с одного звука на другой. 1 Постепенно увеличивают диапазон. 1 Через несколько занятий необходимо добраться до октавы, чтобы петь перепады звуков. 1
Также существует метод распевки от итальянского мастера вокала Бениамино Джильи, который соединяет речь и вокал в одном упражнении. 3
У многих вокалистов из опыта формируются собственные схемы распевок, подстроенные под особенности голоса и манеру исполнения. 4