При подборе распевки для оперных певцов учитывают специфику тембра, особенности исполнительского направления и физические особенности. goloslogos.ru Некоторые методики распевки:
- Пение с закрытым ртом. goloslogos.ru Зубы разжаты, а вибрации направлены на губы. goloslogos.ru Нужно повышать звук с каждым извлечением на полтона. goloslogos.ru После нескольких нот упражнение продолжают с открытым ртом, используя «ми», «мэ», «ма», «мо», «му». goloslogos.ru По достижении максимальной высоты постепенно возвращаются к начальному тону. goloslogos.ru
- Мычание. goloslogos.ru Нужно встать в удобную позу, расслабиться, вдохнуть и помычать обычным голосом. goloslogos.ru Затем раскачивать звук между двумя удобными нотами. goloslogos.ru
- «Вертолет». goloslogos.ru Нужно вдохнуть среднее количество воздуха, слегка вытянуть губы и направлять воздух под верхнюю губу, чтобы получилась трель. goloslogos.ru Начинать с коротких звуков. goloslogos.ru
- Глиссандо. goloslogos.ru Упражнение называют также скольжением. goloslogos.ru Нужно начать с одной ноты, затем плавно повысить высоту до следующей ноты и, не прерываясь, вернуться на исходную. goloslogos.ru
- Диапазон. goloslogos.ru Для начала поют терцию, переключаясь с одного звука на другой. goloslogos.ru Постепенно увеличивают диапазон. goloslogos.ru Через несколько занятий необходимо добраться до октавы, чтобы петь перепады звуков. goloslogos.ru
Также существует метод распевки от итальянского мастера вокала Бениамино Джильи, который соединяет речь и вокал в одном упражнении. pikabu.ru
У многих вокалистов из опыта формируются собственные схемы распевок, подстроенные под особенности голоса и манеру исполнения. russalkavoice.ru