Для формирования однородных групп (гомогенных) в театральных студиях могут использоваться следующие методики:
- Совместный выбор произведения для инсценировки. 1 Важно, чтобы этот элемент был значимым с точки зрения формирования ценностей. 1 В процессе знакомства с текстом педагог обсуждает с детьми содержание, ассоциации, характеристики героев и мотивы их поведения. 1
- Распределение ролей. 2 Роли распределяются с учётом индивидуальных особенностей каждого учащегося. 2
- Коллективное обсуждение. 2 Оно происходит в процессе подготовки спектакля и после его представления с членами творческого объединения и зрителями. 2
- Взаимопосещение спектаклей. 3 Премьеру каждого спектакля смотрят дети из других групп, а затем идут за кулисы и высказывают своё мнение об увиденном. 3
- Общие поездки. 3 Они объединяют детей в коллектив, позволяют познакомиться поближе, узнать, чем заняты ребята в другой группе, кто появился в студии новенький. 3
Однородные группы более склонны к сплочённости, психологическая атмосфера в таких группах более комфортна, так как участники схожи по определённым параметрам (возраст, интеллектуальный уровень, убеждения и ценностные ориентации и цели участия в группе). 1