Некоторые культурные различия в восприятии понятия «сильный» в разных странах:
- Ассоциации с физической силой. 1 У англоязычных респондентов, проживающих в США и Великобритании, доминирующей оказалась семантическая зона «физическая характеристика», к которой относятся около 40% ассоциатов. 1 У русскоязычных респондентов лидирующей оказалась зона «внутренние качества человека», которая составила около половины полученных реакций. 1 На втором месте — зона «физическая характеристика человека» с 38% реакций. 1 При этом у англоязычных респондентов есть ироничное отношение к наличию излишней физической силы. 1 У русскоязычных респондентов заметно более серьёзное отношение к развитию физической силы. 1
- Ассоциации с внутренними качествами человека. 1 У англоязычных респондентов слово «сильный» вызвало ассоциации, связанные с честностью, смелостью, оптимизмом, решительностью, уверенностью в себе и настойчивостью. 1 У русскоязычных респондентов эта зона представлена такими характеристиками, как храбрость, мужественность, смелость, волевой характер, отвага. 1
Культурные различия в восприятии понятий могут быть связаны с уникальным культурным кодом каждой нации, который формируется под влиянием различных факторов. 2