Некоторые культурные практики, способствующие развитию ответственности у дошкольников:
Возможность самостоятельно выбирать, чем заняться, как организовать свою занятость и как добиться результата. www.resobr.ru Это развивает инициативность, способность к самостоятельным решениям и ответственности за свои действия. www.resobr.ru Например, когда ребёнок сам выбирает, что рисовать, как построить замок из конструктора или как организовать ролевую игру, он учится планировать свои действия, ставить цели и достигать их. www.resobr.ru
Организация совместных ролевых игр. www.resobr.ru Например, «магазин», «больница», «семья», где дети распределяют роли и взаимодействуют друг с другом. www.resobr.ru
Игры на социальные роли. www.resobr.ru Например, когда дети имитируют общественные роли (врачи, учителя, продавцы, строители), что помогает им освоить социальные нормы и поведение. www.resobr.ru
Организация творческих мастерских. www.resobr.ru www.maam.ru Например, мастер-классы по народным ремёслам, где дошкольники могут научиться делать традиционные поделки (например, лепить из глины или ткать). www.resobr.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.