Некоторые культурные особенности, которые влияют на формирование деловых стандартов коммуникации:
- Обычаи, манеры и жесты. 5 Например, в разных странах для приветствия используются разные способы: где-то рукопожатие, а в других странах — поцелуи в щёку или поклоны. 4
- Разница в ожиданиях и расшифровке получаемых сообщений. 2 Также могут отличаться правила подачи и получения информации, интерпретация вербальных и невербальных знаков. 2
- Целевая аудитория. 5 Уровни консерватизма, гендерных взглядов и идеологий могут сильно различаться в разных культурах. 5 Например, в Японии и Австрии мужчины обычно контролируют процесс принятия решений, а в Швеции большинство решений о покупке принимают женщины. 5
- Разница в технологиях и времени. 5 При международных контактах стоит учитывать разницу в часовых поясах и устанавливать разумное время для взаимодействия всех вовлечённых сторон. 5
- Политика и национальная гордость. 5 В некоторых культурах сильно развито чувство национализма и гордости за правительство, поэтому люди чувствуют себя более комфортно и охотно совершают покупки у компаний с той или иной государственной поддержкой. 5