Некоторые культурные и социальные аспекты Warcraft III, которые можно считать заметными:
Культурные:
- Влияние на игровую культуру. 2 Warcraft III определил образ Азерота в игровой культуре, проложил дорогу успеху World of Warcraft, зародил тенденцию добавления RPG-элементов в другие жанры, стимулировал возрождение игр tower defense и породил сверхпопулярный жанр MOBA. 2
- Художественный стиль. 23 Для Warcraft III выбрали стиль фэнтези из книги комиксов, где персонажи стали супергеройскими версиями персонажей фэнтези. 2
- Субкультура игроков. 1 Существует большая и преданная фан-база Warcraft III, которая создаёт контент, организует турниры и поддерживает игру. 1
Социальные:
- Культура сотрудничества при разработке. 2 В студии Blizzard, где создавалась игра, был высокий уровень совместного творчества, где даже некоторые тестеры могли создавать многопользовательские карты. 2
- Использование платформы для создания других игр. 2 Warcraft III предоставил движок, героев и окружение, которые позволили моддерам создавать собственные игры. 2