В процесс гуманистического воспитания необходимо включать культурные ценности, которые отражают богатство общечеловеческой культуры и культуры своего Отечества. 3 Некоторые из них:
- Общечеловеческие нормы гуманистической морали. 3 К ним относятся доброта, взаимопонимание, милосердие, вера в созидательные возможности человека, терпимость по отношению к людям. 3
- Гражданское и патриотическое воспитание. 12 Направлено на формирование активной гражданской позиции, патриотизма, правовой и политической, информационной культуры обучающегося. 12
- Нравственное воспитание. 1 Предполагает приобщение к общечеловеческим и национальным ценностям, формирование этической и эстетической культуры. 12
- Воспитание культуры самопознания и саморегуляции личности. 1 Направлено на формирование потребности в саморазвитии и социальном взаимодействии, психологической культуры. 1
- Воспитание культуры здорового образа жизни. 1 Помогает осознать значимость своего здоровья и здоровья других людей как ценности, сформировать навыки здорового образа жизни. 1
- Гендерное воспитание. 1 Направлено на формирование у обучающихся представлений о роли и жизненном предназначении мужчин и женщин в современном обществе. 1
- Семейное воспитание. 1 Направлено на формирование ценностного отношения к семье и воспитанию детей. 1
- Трудовое и профессиональное воспитание. 1 Направлено на понимание труда как личностной и социальной ценности, осознание профессионального выбора, социальной значимости профессиональной деятельности. 1
- Экологическое воспитание. 1 Направлено на формирование ценностного отношения к природе. 1
- Воспитание культуры быта и досуга. 1 Направлено на духовное и физическое совершенствование личности обучающихся, формирование у них ценностного отношения к материальному окружению, умения целесообразно и эффективно использовать свободное время. 1