Согласно постановлению Минэкономразвития России «Об установлении критериев и порядка признания территории креативным кластером», который вступил в силу 5 февраля 2025 года, при создании креативного кластера учитываются территориальные, инфраструктурные, организационные и экономические критерии. creind.urfu.ru
Некоторые из них:
- Территориальные: creind.urfu.ru
- Суммарная площадь имущества, где располагается креативный бизнес, должна составлять не менее 1 000 кв. м. creind.urfu.ru
- Один субъект креативной индустрии не может занимать более 50% площади недвижимости. creind.urfu.ru
- Креативный кластер может располагаться на промышленных территориях, лечебно-оздоровительной местности и курортах, рекреационных и землях историко-культурного назначения, населённых пунктах. creind.urfu.ru
- На этих территориях не должны быть запланированы объекты федерального и регионального значения. creind.urfu.ru
- Организационные: creind.urfu.ru
- На территории, претендующей стать креативным кластером, должно быть не менее 20 резидентов, не менее 10 из которых осуществляют экономическую деятельность. creind.urfu.ru
- Экономические: creind.urfu.ru
- Не менее 50% от общего объёма выручки и не менее 70% всех доходов резидентов креативного кластера должно принадлежать субъектам креативных индустрий. creind.urfu.ru
Кроме того, в креативный кластер могут входить не только резиденты, но и «пользователи» — юрлица, индивидуальные предприниматели или физлица. rb.ru Они должны создать управляющую компанию, которая будет не только управлять имуществом, но и обеспечивать инфраструктуру и условия для создания, продвижения, распространения и реализации творческих продуктов. rb.ru