Некоторые критерии, которые используются при отборе музыкальных произведений для музыкальных программ:
- Целесообразность. 2 Произведения должны соответствовать набору обучающих, развивающих, воспитывающих и сопровождающих деятельность целей и задач. 2
- Доступность восприятия. 2 Произведения подбираются с учётом объёма, содержания, настроения, характера звучания и выразительных средств. 2
- Учёт индивидуальных особенностей. 2 Принимаются во внимание темп развития, интересы, предпочтения, склонности ребёнка, состояние его здоровья и настроение. 2
- Возможности использования в разных видах деятельности. 2 Произведения могут использоваться на занятиях, в совместной деятельности, в свободной деятельности и в режимных моментах. 2
- Гигиенические требования. 2 Учитывается оптимальная громкость звучания и чистота звуковоспроизведения. 2
- Художественность. 3 В понятие художественности входят такие качества произведения, как яркость и выразительность образа, соответствие формы содержанию, точность и оригинальность выразительных средств. 3