Некоторые критерии, которые используются для оценки творческого развития личности:
- Когнитивно-эмоциональный. 2 Выявляет способность мыслить нешаблонно, продуцировать как можно больше идей, образов. 2 Характеризует степень вовлечённости в творческий процесс — силу эмоциональных откликов на творческое задание. 2
- Личностно-креативный. 2 Указывает на способность к активизации своего творческого потенциала — использованию воображения, критического взгляда на вещи, склонности действовать максимально самостоятельно. 2
- Мотивационно-ценностный. 2 Характеризует стремление к участию в творческой деятельности, самовыражению посредством создания творческого продукта. 2 Указывает на понимание и признание ценности своего творчества и чужого. 2
- Деятельностно-процессуальный. 2 Отражает применение навыков организации самостоятельной творческой деятельности, выбор наиболее успешной стратегии поведения и тех или иных приёмов мыслительной деятельности в решении поставленной творческой задачи, нацеленность на результат. 2
- Рефлексивный. 2 Раскрывает способность к самоанализу, саморефлексии, поиску своих сильных сторон и слабых, стремление к саморазвитию, познанию мира и его преобразованию, объективной критике своих творческих достижений и чужих. 2
Также при оценке уровня творческого развития личности учитывают сформированность эмоционально-волевых качеств (обязательность, решительность, оптимистичность, уравновешенность) и интеллектуальных качеств (самостоятельность, наблюдательность, объективность самооценки, заинтересованность в деле, пытливость, предусмотрительность, потребность в качественной работе). 45