Для оценки качества работы детских школ искусств используют различные критерии, которые можно разделить на три уровня: 5
- Уровень образовательного учреждения. 5 Включает оценку качества образовательного процесса и условий его предоставления. 5 Некоторые критерии: материально-техническая оснащённость школы, учебно-методическая база, соответствие помещений нормам СанПин, наличие локальных актов и их качество. 5
- Преподавательский уровень. 5 Оценивается профессиональная компетентность преподавателей и результативность их деятельности. 5 Среди критериев: укомплектованность школы педагогическими кадрами, количество преподавателей с высшей и первой квалификационной категорией, с высшим образованием, научной степенью. 5
- Индивидуальный уровень учащихся. 5 Учитываются учебные, конкурсные, выставочные и иные достижения учащихся. 5 Некоторые критерии: сохранность контингента, положительная динамика результатов промежуточной и итоговой аттестации, создание условий для реализации индивидуальных учебных планов и сокращённых образовательных программ, деятельность различных творческих коллективов, участие учащихся в различных творческих мероприятиях. 23
Некоторые источники данных для независимой оценки качества образования: образовательная статистика, промежуточная и итоговая аттестация, мониторинговые исследования, анкетирование и опросы, отчёты работников школы, посещение уроков и внеклассных мероприятий. 5