Некоторые критерии, которые используются алгоритмами музыкальных сервисов для определения популярных треков:
- Активность пользователей. 4 Алгоритмы учитывают не только лайки и дизлайки, но и другую активность, например перемотку трека или навигацию по платформе. 4
- Предыдущий слушательский опыт. 4 Сервис анализирует, какие жанры и исполнителей пользователь указывал как любимых при регистрации. 3 Также учитывается, что лежит в плейлисте пользователя, что из него удалялось, что он слушает регулярно или иногда. 3
- Анализ контента. 3 Сервис преобразует трек в специальный формат — цифровой аудиовектор. 3 Затем он сравнивает каждую «элементарную музыкальную частицу» с аналогичными частицами других композиций. 3
- Баланс между новыми и уже знакомыми композициями. 4 Например, в «Премьеру» обычно добавляют больше неизвестных пользователю треков, а в «Плейлист дня» вероятнее попадёт уже знакомая музыка. 4
В разных сервисах могут использоваться и другие критерии, так как алгоритмы могут работать по разным подходам и учитывать различные факторы. 3