Некоторые ключевые работы Эдварда Гордона Крэга в качестве теоретика театра:
«Искусство театра» (в форме двух диалогов). linguistics-konspect.org Крэг считал, что театр — это искусство диалога между режиссёром и автором, а основа театрального искусства — действие. linguistics-konspect.org Движение должно охватывать не только актёров и реквизит, но и всю сцену и быть не только физическим, но и духовным. linguistics-konspect.org
«Актёр и сверхмарионетка» (1907). linguistics-konspect.org Крэг ввёл термин «сверхмарионетка» и описал концепцию актёра, который подчиняется замыслу режиссёра и наполняет свою игру не личной, но общей, широкой философской мыслью. linguistics-konspect.org
«Об искусстве театра» (сборник статей, 1911). art.1sept.ru Итогом периода исканий Крэга стал этот сборник, в котором он дал определение понятию «символизм» и развил концепцию «сверхмарионетки». art.1sept.ru
«Артисты театра будущего». art.1sept.ru В этой статье Крэг развивал концепцию о том, что актёр-личность должен разрушаться, он — переходное звено к «произведению искусства будущего». art.1sept.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.