Некоторые известные хореографы, которые новаторски использовали кордебалет в своих постановках:
Александр Горский и Михаил Фокин — хореографы-новаторы начала XX века. vk.com В своих спектаклях, например «Дон Кихот» (1900) и «Петрушка» (1911), они добивались от артистов кордебалета живой актёрской реакции, сценического общения, импровизационного отношения к происходящему на сцене. vk.com
Джордж Баланчин — представитель неоклассической хореографии. vk.com В его постановках кордебалет занимал особую роль: ансамбль был полноправным участником спектакля, и каждая танцовщица должна была демонстрировать те же качества, что и балерина. vk.com
Морис Бежар — хореограф, в постановках которого, таких как «Весна священная», «Болеро», «Девятая симфония», большое значение получил мужской кордебалет. vk.com
Джон Ноймайер — хореограф, в работе «Симфонии Густава Малера» уделявший внимание роли кордебалета. vk.com
Юрий Григорович — хореограф, который в балете «Спартак» назвал своё произведение «спектаклем для четырёх солистов с кордебалетом». 1001.ru При этом кордебалет был по преимуществу мужской. 1001.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.