Некоторые изменения, которые произошли в опере после реформы Кристофа Виллибальда Глюка:
- Подчинение всех компонентов оперного спектакля единому замыслу. 2 Глюк стремился к тому, чтобы музыка была подчинена драме, чутко откликалась на все драматические перипетии. 4
- Объединение арий, речитативов, хоров и балетных номеров в большие сцены, построенные на едином драматическом развитии. 24
- Появление речевых, декламационных интонаций в вокальных партиях. 1 Они противоречили плавной мелодичности старой оперы, но правдиво отражали жизнь сценического образа. 1
- Повышение роли оркестра и оркестрового сопровождения. 2 Это сказалось на большой роли балетных инструментальных сцен и увертюры, которая должна была стать «вступительным обзором содержания». 2
- Упрощение техники пения, но при этом пение стало естественнее и привлекательнее для слушателей. 1
- Увеличение актёрской функции певца, то есть в опере певец являлся одновременно и актёром. 3
- Привнесение гражданских мотивов в оперы. 4 Например, супружеская верность и готовность к самопожертвованию ради спасения жизни близкого человека («Орфей» и «Альцеста»), героическое стремление принести себя в жертву ради избавления своего народа от грозящей ему беды («Ифигения в Авлиде»). 4