Некоторые исторические аспекты, связанные с системой аккордовых обращений в музыке:
Работа И. Липпия в XVI веке. proza.ru Он трактовал мажорное и минорное трезвучия как аккорды и впервые показал аккордовые обращения. proza.ru
Разработка Ж.-Ф. Рамо в XVIII веке. ru.wikipedia.org proza.ru Он создал науку о музыкальной гармонии как о системе аккордов, включая теорию обращений, тональной связи и каденции, образование тонального круга и систему «тройной пропорции». proza.ru
Развитие гомофонно-гармонического склада в конце XVI — начале XVII века. www.azbyka.kz В это время аккомпанемент понимался как гармоническая опора мелодии, для чего использовали цифровые обозначения (генерал-бас или цифрованный бас). www.azbyka.kz
Попытки внедрения созвучий, состоящих из кварт и квинт, со второй трети XIX века. old.bigenc.ru Такие созвучия нередко выполняли колористическую или «экзотическую» функцию, реже служили средством развёрнутого художественного эксперимента. old.bigenc.ru
Утрата мажорно-минорной тональности как основы звуковысотной композиции. old.bigenc.ru После этого термин «аккорд» стали относить к созвучиям любого интервального состава трёх и более высотных классов. old.bigenc.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.