Некоторые инновационные формы культурно-досуговой деятельности, которые применяются в музеях для привлечения посетителей:
- Интерактивные инсталляции. 2 Это сенсорные столы и интерактивные карты, на которых развивается история экспоната, какого-то события или целой эпохи. 2
- Интерактивная навигация. 2 Представляет собой мобильный гид с картой, который может подсказать, как найти нужную экспозицию, или даже провести по определённому маршруту. 2
- Радиометки и QR-коды. 2 Датчики или коды, установленные возле экспонатов и в интерьере музея. 2 Они умеют «общаться» с аудиогидами или смартфонами посетителей, активируя контент при приближении к конкретному экспонату. 2
- Технологии дополненной и виртуальной реальности. 12 Дополненная реальность добавляет цифровые детали экспозиции, виртуальная создаёт виртуальную копию, позволяя посетителям полностью перенестись в другое время и пространство. 1
- Искусственный интеллект. 1 Используется для анализа предпочтений посетителей, а также для охраны и сохранения экспонатов. 1
- Квесты и другие игры. 1 Например, в Музее А. С. Пушкина к его 112-летию было разработано мобильное приложение, загрузив которое, посетители участвуют в квесте. 1
- «Умное» пространство. 2 С помощью специальных датчиков, которые встроены в экспозицию, в музеях создаются «умные» вещи и целые «умные» пространства. 2