Некоторые инновации в музейном деле, которые эффективны для вовлечения молодёжи:
- Геймификация. 1 Игровой формат добавляет динамику и способствует лучшему восприятию материала. 1 Например, игровые квесты, которые вовлекают посетителя в прохождение испытаний по маршруту выставки. 1
- Чат-боты. 1 Они могут выстраивать диалог с аудиторией в социальных сетях, напоминать о новых выставках, доносить новую информацию. 1
- Использование QR-кодов. 14 Они помогают быстро получить нужную информацию об экспонате с помощью камеры телефона. 1
- Мобильная навигация. 1 Помогает проложить персональный маршрут по музею и не потеряться. 1
- AR- и VR-технологии. 2 Применение технологий дополненной и виртуальной реальности для создания виртуальных миров вокруг экспонатов. 2
- Мультимедийные гиды и приложения. 2 Использование бесплатных мобильных приложений для получения информации об экспонатах и проведения мини-экскурсий. 2
- Квесты и игры-ориентирования. 5 Эта форма организации культурно-образовательной деятельности музея привлекает внимание молодёжи. 5