Некоторые инновации, которые можно применить в музейной практике для привлечения новых посетителей:
Интерактивная навигация. www.baby.ru Мобильный гид с картой, который может подсказать, как найти нужную экспозицию, или даже провести по определённому маршруту. www.baby.ru
Радиометки и QR-коды. www.baby.ru Датчики или коды, установленные возле экспонатов и в интерьере музея. www.baby.ru Они «общаются» с аудиогидами или смартфонами посетителей, активируя контент при приближении к конкретному экспонату. www.baby.ru
Интерактивные инсталляции. www.baby.ru Сенсорные столы и интерактивные карты, на которых при прикосновении начинает развиваться история экспоната, какого-то события или целой эпохи. www.baby.ru
AR-технологии. www.baby.ru Технология дополненной реальности помогает вписать экспонат в окружающую реальность. www.baby.ru Например, наведя на картину смартфон, можно увидеть, как она создаётся. www.baby.ru
VR-технологии. www.baby.ru Создают виртуальный мир вокруг экспоната. www.baby.ru В это пространство можно зайти, прочувствовав изнутри «настроение» и смысл объекта. www.baby.ru
«Умное» пространство. www.baby.ru С помощью специальных датчиков, которые встроены в экспозицию, создаются «умные» вещи и целые «умные» пространства. www.baby.ru «Умные» экспонаты способны взаимодействовать с посетителями. www.baby.ru
Использование социальных сетей. cyberleninka.ru Музеи активно используют социальные сети для рекламы своих мероприятий, публикации фотографий и видео с экспонатами, а также для взаимодействия с аудиторией. cyberleninka.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.