Некоторые инновации, которые можно применить в музейной практике для привлечения новых посетителей:
- Интерактивная навигация. 1 Мобильный гид с картой, который может подсказать, как найти нужную экспозицию, или даже провести по определённому маршруту. 1
- Радиометки и QR-коды. 1 Датчики или коды, установленные возле экспонатов и в интерьере музея. 1 Они «общаются» с аудиогидами или смартфонами посетителей, активируя контент при приближении к конкретному экспонату. 1
- Интерактивные инсталляции. 1 Сенсорные столы и интерактивные карты, на которых при прикосновении начинает развиваться история экспоната, какого-то события или целой эпохи. 1
- AR-технологии. 1 Технология дополненной реальности помогает вписать экспонат в окружающую реальность. 1 Например, наведя на картину смартфон, можно увидеть, как она создаётся. 1
- VR-технологии. 1 Создают виртуальный мир вокруг экспоната. 1 В это пространство можно зайти, прочувствовав изнутри «настроение» и смысл объекта. 1
- «Умное» пространство. 1 С помощью специальных датчиков, которые встроены в экспозицию, создаются «умные» вещи и целые «умные» пространства. 1 «Умные» экспонаты способны взаимодействовать с посетителями. 1
- Использование социальных сетей. 3 Музеи активно используют социальные сети для рекламы своих мероприятий, публикации фотографий и видео с экспонатами, а также для взаимодействия с аудиторией. 3