Некоторые инновации, которые Джордж Гершвин внёс в оперный жанр:
- Использование афроамериканского фольклора. vk.com opentextnn.ru В опере «Порги и Бесс» композитор обратился к лирическим блюзам, «языческим» пляскам, негритянским гимнам, псалмам и хоровым песням — спиричуэлс. vk.com
- Сочетание разговорных сцен и песенных номеров. vk.com Это характерно для американского театра, в том числе для «комедии менестрелей». vk.com
- Свобода от условностей оперного жанра. opentextnn.ru Опера «Порги и Бесс» привлекает театральностью и свободой от оперных канонов. opentextnn.ru Создаётся впечатление, будто слушаешь не оперу, а театральную пьесу, воплощённую в музыкальных звуках. opentextnn.ru
- Динамичность развития сюжета. www.belcanto.ru Для оперы характерно своеобразие формы, правдивость сценической ситуации и психологических коллизий, органичное переплетение трагического начала с жанрово-комедийным. www.belcanto.ru
- Введение в состав оркестра банджо. sites.google.com Этот инструмент ассоциируется с исполнением негритянских блюзов. sites.google.com
Таким образом, Гершвин создал новый музыкальный стиль — симфоджаз, сочетая негритянскую народную музыку джазового характера с приёмами европейской симфонической музыки. sites.google.com