Некоторые инновации, которые Джордж Гершвин внёс в оперный жанр:
- Использование афроамериканского фольклора. 12 В опере «Порги и Бесс» композитор обратился к лирическим блюзам, «языческим» пляскам, негритянским гимнам, псалмам и хоровым песням — спиричуэлс. 1
- Сочетание разговорных сцен и песенных номеров. 1 Это характерно для американского театра, в том числе для «комедии менестрелей». 1
- Свобода от условностей оперного жанра. 2 Опера «Порги и Бесс» привлекает театральностью и свободой от оперных канонов. 2 Создаётся впечатление, будто слушаешь не оперу, а театральную пьесу, воплощённую в музыкальных звуках. 2
- Динамичность развития сюжета. 4 Для оперы характерно своеобразие формы, правдивость сценической ситуации и психологических коллизий, органичное переплетение трагического начала с жанрово-комедийным. 4
- Введение в состав оркестра банджо. 5 Этот инструмент ассоциируется с исполнением негритянских блюзов. 5
Таким образом, Гершвин создал новый музыкальный стиль — симфоджаз, сочетая негритянскую народную музыку джазового характера с приёмами европейской симфонической музыки. 5